28.07.2015

Путь Св. Иакова. Путь 28 рассветов. (6)

Настал третий день, когда в шесть часов утра мы допивали свой первый кофе, укладывали вещи в рюкзак и готовились к выходу на рассвете в сторону Сантьяго-де-Компостела. Даже если ложишься спать в десять часов вечера, так как выключают свет (а иногда и закрывают двери в приют); даже если спишь полные шесть-семь часов (если, конечно, тебе не мешают «ночные концерты» - храп), все равно утром тяжело подниматься.
Как только спускаешь ноги на пол, кажется, что они сделаны из железа. На третий день появляется и утренний ритуал: приклеивать пластырь на мозоли. Кто-то мажет ноги вазелином, кто-то присыпает тальком… А кто говорил, что будет легко?
Зато как только выходишь на улицу, когда уже тело разогрето, ты про все забываешь и снова концентрируешься на Пути.
В Памплоне мы попрощались с Еленой. Она осталась дожидаться свою подругу из Барселоны. За пару дней мы настолько привыкли друг к другу, что прощаться было очень грустно. У нас сформировалась отличная команда.
Покидая Памплону мы прошли через территорию местного университета. Там тоже можно поставить печать в паспорт паломника, но в столь ранний час он еще был закрыт. Пожелав «Buen Camino!» группе корейцев, изучавших карту около университета, мы отправились дальше, следуя желтым стрелкам.
Невероятно, как меняется пейзаж с каждым километром. Испания всегда выделялась своим культурным и природным богатством, но когда каждый день проходишь пешком десятки километров, это особенно бросается в глаза. После города Памплона регион Наварра сильно изменился. Влажный зеленый лес сменился на подсолнечные поля, а то и вовсе на сухое и грустное пространство.
Шаг за шагом мы поднялись на холм Alto del Perdon (750 м). На вершине все паломники останавливались, чтобы сфотографироваться с монументом, работой Висенте Галбете, посвященному истории паломничества. Вершину Alto del Perdon называют местом, где пересекается путь ветра с дорогой звезд.
Спуститься с холма оказалось не просто. Впервые меня начало беспокоить колено, что заставило замедлить шаг и остаться немного позади новых друзей. Постепенно заваленная камнями тропа превратилась в прямую дорожку, идти стало проще и Памплона осталась совсем позади.
Проходя через городок Мурусабаль мы стали свидетелями еще одного городского праздника – день Св. Эстебана. Удалось понаблюдать за шествием горожан в традиционных нарядах. До окончания этапа, городка Puente de la Reina, оставалось еще несколько километров.
Найти город оказалось непросто. Уже минут десять, как мы прошли знак «Добро пожаловать!», а самого города все нет и нет. Было ощущение, что мы никогда не придем. Казалось, что уже вся наша компания пребывала в состоянии, когда столько пройденных километров давали о себе знать в ногах, спине и мыслях.
По традиции обустраиваемся в муниципальном приюте. Удобный, но уж больно много было мух. Повсюду… Хотя что там, они уже давно стали нашими друзьями в пути.
Выполнив наши ритуалы мы отправились искать знаменитый мост XI века, построенный в романском стиле, который и дал название городу. По двум версиям постройку моста приписывают либо королеве Мунии Майор Кастильской, супруге короля Наварры Санчо III, либо королеве Эстефании, супруге короля Гарсии III. В любом случае строился для паломников и торговцев.
Через весь город протекает река Арга, где можно искупаться. Там мы и отдохнули. Пришло время поиска где бы пообедать. Решили готовить на кухне в приюте. Пошли в магазин и… все закрыто так как воскресенье.
За 10 минут мы обошли весь город в поисках хоть какого-то магазина, и ничего. Только мини бензоколонка, где продавались чипсы и кока-кола.
Уже собрались поесть в ресторане (предлагают меню паломника, которое дороже обычного). Выходя с бензоколонки я решаю попробовать формулу «одинокого путешественника» - пообщаться с местными. Останавливаем проходящих мимо сеньор, чтобы уточнить про магазин. Оказывается, в воскресенье все закрыто, кроме баров и ресторанов. Но одна из женщин просит нас подождать. Заходит в дом и через несколько минут выносит пакет с продуктами: рис, яйца, томатная паста…
-Держите, ребята, сделайте себе рис с яйцом (arroz a la cubana).
Мы начали отказываться, или по крайней мере готовы заплатить.
-Нет-нет. В следующей церкви оставьте пожертвование.
-Большое спасибо! Как вас зовут? – спросили мы.
-Камино.
Камино (Camino) – это испанское женское имя, но означает оно «путь», «дорога». Мы встали как вкопанные. В этот момент, наверное, у каждого крутились свои мысли в голове. Что-то очень личное… Что-то связанное с волшебством Пути Св. Иакова. Это станет первой нашей историей, которую мы вместе пережили по дороге в Сантьяго-де-Компостела.