Аргентина - 53 дня мечты!

Данный текст был написан в 2007 году для студенческого журнала, по возвращении после моего первого визита в Аргентину.
Прошло уже почти 10 лет, а при просмотре фотографий создается ощущение, что все произошло вчера. Мне было 20 лет и это мое первое Путешествие с заглавной буквы, когда понимаешь, что самое скучное что может с нами произойти - это остаться дома перед телевизором...

“Когда действительно чего-то желаешь, вся вселенная объединяется для того, чтобы твое желание сбылось”. Эта волшебная фраза Паоло Коэльо на протяжении всей дороги к реализации моей мечты подбадривала и закаляла.

Латинская Америка. Ее загадочный мир всегда манил меня своей красотой и неизведанностью. Другой континент, другое полушарие, другой мир. 28 часов пути, перевод стрелок на 5 часов назад - и я вступаю в декабрьское лето Аргентины.

Приготовления к этому путешествию заняли около четырех лет. Множество преград пришлось преодолеть, но неотступность, упорная работа и друзья, всегда поддерживающие меня, позволили этой мечте стать реальностью.
В столице Аргентины Буэнос-Айресе (Buenos Aires), мегаполисе с 13 миллионами жителей, меня встретил мой аргентинский друг Хосе Эрнан, который в дальнейшем и стал моим коопилотом в этом приключении длиною в 53 дня. Уже давно было решено, что главное в этом путешествии – это импровизация

Знакомство с Буэнос-Айресом, городом контрастов в архитектуре и в жизни людей, заняло у нас 5 дней. Первое, что бросалось в глаза – это множество рождественских украшений, повсюду новогодние витрины и украшенные деревья. Иногда встречались развешанные гирлянды в форме елок.

Смотришь на все это и думаешь: «А декабрь ли это?». На улице-то 32 градуса тепла. Стоит отметить, что Буэнос-Айрес – это не Аргентина, - уж кардинально не похож на всю остальную часть страны, которую призван возглавлять. И не только по внешнему виду, но и по духу живущих там людей. Город  был основан дважды. Первый раз в 1536 году, однако при нападении индейцев был сожжён, а спустя почти 40 лет восстановлен. В момент основания и после восстановления, город входил в состав Вице-королевства Перу, которое являлось частью Испанской империи. В 1776 году Буэнос-Айрес стал столицей вновь созданного Вице-королевства Рио-де-ла-Плата.

Сегодня местные говорят, что Бог находится везде, но принимает в Буэнос-Айресе.  В начале ХХ века столица Аргентины стала одним из основных центров иммиграции в Южную Америку. В 1913 году в городе было начато строительство метро, ставшего первым в Латинской Америке. Архитектурное наследие Европы заметно везде. Тонкая смесь Парижа и Мадрида – вот основная характеристика Буэнос-Айреса.

Далее по маршруту был третий по величине город Аргентины – Росарио (Rosario), родина знаменитого Че Гевары (и Месси). Здесь я встретил еще двоих друзей - по интернет-переписке.

Пока путешествие было довольно спокойным, со всеми удобствами и правильным питанием, благо жили в домах. Наконец у друзей-аргентинцев наступили долгожданные каникулы, и мы смогли продолжать наш путь.

Ночь в дороге, 700 км на север и мы в провинции Чако, славящейся дикими обезьянами. И действительно, только мы зашли в тамошний лес, как сразу услышали угрожающие крики самца, сидящего на дереве и защищающего свою семью.

В столице региона Чако – Ресистенсии (Resistencia), нам удалось присутствовать на репетиции хора коренных жителей Чако – Тоба – истинных владельцев этого края, которые уже более 500 лет борются за выживание своих культурных традиций перед символической смертью…

А впереди новые горизонты - точка пересечения трех границ: Аргентины, Бразилии и Парагвая. Установив в кемпинге наш новый «дом» – дешевую новоприобретенную палатку - мы отправились обследовать «короля» аргентино-бразильского туризма – национальный парк Игуасу (Iguazu).

Это восьмое чудо света. Представьте: 275 каскадов на протяжении нескольких километров, тысячи кубометров падающей воды, тропические джунгли и невиданные экзотические пейзажи! Вот где по настоящему меня захлестнули эмоции: «Да! Моя мечта сбылась!»

Два дня мы исследовали парк вдоль и поперек, и при этом нас активно сопровождали тропические дожди, что заставляло просыпаться среди ночи и вычерпывать воду из палатки любыми возможными способами.

Особенную окраску (в прямом смысле этого слова) этому удовольствию придавала местная «земля» - глина ярко-красного цвета, окрашивающая все, что контактировало с ней. Это были незабываемые метки нашего приключения!

Так как мы уже добрались до границы, было решено посетить Парагвай. Правда пробыли мы там не долго, проехали 300 км до столицы Асунсьон и снова вернулись в Аргентину, так как соседняя страна оказалась не безопасной.

Далее резкая смена ландшафта, мы устремились на 800 км на северо-запад, в город Сан-Мигель де Тукуман (San Miguel de Tucuman). Тут нам пришлось столкнуться с маленькой проблемой: где оставить вещи на время нашей экскурсии по его окрестностям. После получасового хождения по маленьким магазинчикам удача улыбается нам. Причем, о каком-либо вознаграждении за хранение речь не идет. Нам идут навстречу «по доброте душевной», которой, как я заметил, отличаются все жители этого края. Мы просто оставляем вещи в центре туристической информации.

Сан-Мигель де Тукуман, как и многие аргентинские города, имеет типичный колониальный вид. Все улицы перпендикулярны, словно параллели и меридианы, главная площадь украшена кафедральным собором и правительственным зданием.
Кстати, именно в Сан-Мигель де Тукуман была впервые провозглашена независимость Аргентины от испанской короны (9 июля 1816 г.).

Вечером мы отправились покорять горную Аргентину. Несколько часов в дороге и мы на высоте около 2000 метров над уровнем моря в долине Тафи дель Валье (Tafi del Valle). Немного задыхаясь от непривычки к горному климату, мы добираемся до очередного кемпинга.

Следующий день полностью посвящен покорению горных вершин и любованию видами на самое высокое искусственное озеро Аргентины – Ла Ангостура (La Angostura). Но и здесь нас ждал «подарок природы» – ураган, последствия которого заставили нас еще на один день оставаться в Тафи дель Валье и снова вычерпывать воду из палатки. Но это не разочаровывало. Общие трудности лишь сближали и даже роднили с окружающей природой.

Пять дней мы перебирались автостопом из одного горного городка в другой (Cafayate, Salta). Ночевали где придется: в столовой старого спортивного комплекса, в саду какого-то дома.

По пути знакомились с местными жителями, которые в разговоре доверчиво открывали свои души, рассказывая о своей жизни в стране, которая вот уже шесть лет выбирается из тяжелого кризиса 2000 года.

Мы узнали, что коренные жители этого региона зарабатывают, продавая домашний сыр в городе. При этом им приходится проходить десятки километров, спускаясь с гор в долины. Именно общаясь с этими людьми, понимаешь, насколько мы испорчены современным миром и насколько мало мы ценим (если вообще замечаем) то, что нас окружает.

Горы, долина гигантских кактусов, реки и природная тишина… все это окутано магической энергией неизведанности тех краев. Главное – не быть туристом с камерой в руках; главное – стать одним целым с тем, что тебя окружает.

Последним пунктом на нашем пути была провинция Кордова (Cordoba. La Cumbre, Los Cocos, Capilla del monte). И снова зеленые холмы, касающиеся небес, бескрайние просторы и это волшебное чувство сбывшейся мечты!

Это было незабываемое путешествие. Впервые я оказался так далеко от дома, впервые пересек океан. В Аргентине встретился с другом, с которым два года до этого общался через интернет, и вместе мы проехали тысячи километров
Два человека с разных континентов, из разных культур, но с общими надеждами и сходными мечтами.
Мы смогли доказать другим, что мечты сбываются. Не бойтесь и вы мечтать! Они украшают нашу жизнь и придают силы двигаться вперед.